Наши в Хельсинках! Выходим на международный рынок

Рубрики О сотрудниках

В один апрельский день нам пришло письмо на почту с призывом регистрации на Московское мероприятие, проводимое компанией “Helsinki Ventures”. Что из этого вышло читайте далее.

Как мы вышли на образовательную программу венчурного фонда Финляндии

Всё началось с Москвы. Мы зарегистрировались на мероприятие, это был отборочный тур для участия в программе “Hard landing program” компании “Helsinki Ventures”. Программу сложно назвать акселератором, скорее это образовательная программа, которая знакомит иностранные стартапы с предпринимательством в Финляндии, с условиями развития бизнеса в стране и то как найти инвестирования. Мероприятие длилось 2 дня, которое завершилось питчингом на английском языке. Из 15 заранее отобранных стартапов прошли 5,  в том числе “Zvonobot”. Фонд сам пригласил наш проект, при этом даруя бесплатную образовательную программу и участие в конференциях.

Как проходит обучение

Программа длится 3 недели, на финальной 4-ой неделе проходят конференции: «Helsinki Startup Day» и «Arctic15». Обучение проходит каждый день с 9:00-15:00. Все представители стартапов собраны в одну группу это помогает расширить кругозор, так как обучение основано на практических заданиях. Сначала дается кейс для размышления, затем происходит коллективное обсуждение или каждый высказывает свою точку зрения. Любопытно посмотреть на решение проблем другим взглядом. Здесь нет сопернической составляющий, как в акселераторах, наоборот каждый готов поделиться хаками.

Учебный план построен следующим образом, 50% программы ведут представители  “Helsinki Ventures”, остальные 50%- это приглашенные спикеры.

“Мне запомнился исполнительный директор ассоциации Финских бизнес ангелов, в которой состоят 600 бизнес ангелов. Он рассказывал о том как получить венчурное финансирования финляндии, про рабочие процессы ассоциации. Было полезно послушать это из первых уст”,- отмечает Ринат Шамсиев, СЕО Zvonobot.

Делимся секретом

Во время обучения была выведена формула продуктивности. Нашу команду в Хельсинках представляет СЕО компании. Но есть вещи, которые необходимо параллельно делать в бэк-офисе в Перми. В этом Ринату Шамсиеву помогают: продакт-менеджер и маркетолог, который изучил всю кухню фонда изнутри, пройдя первую неделю обучения в “Hard landing program”. Мы не отпускаем своих в одиночку, наоборот стараемся задействовать специалистов всех отделов по возможности. Так развивается единое видение цели, но и не пропадает индивидуальный подход по её достижению.

Итак формула:

            СЕО на учёбе+ маркетолог и продакт из Перми= УСПЕХ.

Без преград не обошлось

Что касается сложностей. Первое- это отсутствие связей и знакомых. Для начала требуется выстроить цепочку “нужных” людей, тем самым налаживая трафик. Но мы не прозябаем время зря, тестируем гипотезы на эту задачу, соответственно появились несколько целевых разговоров. Второе- техническая сторона. Наш сервис не работает на территории страны, поэтому предоставлять услуги пока нет возможности. Третье- юридическая составляющая. Непонимания в документообороте со стороны компании- страшный сон ЛИДа.

Планы на будущее

Цель в этом году- выход на международный рынок. Благодаря программе компании “Helsinki Ventures” у нас имеются представления стратегий выходов за пределы РФ и СНГ. Не исключена акселерация в других странах Европы или Азии. С фондом в Хельсинках нам, откровенно говоря, повезло и мы получили то, что ожидали от поездки в Финляндию: познакомиться с европейским менталитетом, их потребностях и то как у них развивается предпринимательство.  Но в дальнейшем мы будем избирательно относиться к выбору фонда, все будет зависеть от наших потребностей и результатов, которые хотим получить.