Николай Харин, фаундер Zvonobot: Корпоративная культура

Рубрики О сотрудниках, Полезное


“Однажды мы подарили ему костюм спайдер-мена, закрепили тросы на 17 этаже здания и заставили его спускаться вниз по стене…”

Внедрение корпоративной культуры — тонкий процесс от которого напрямую зависит успех вашей компании. О том, как правильно выстраивать процесс коммуникации со своими сотрудниками рассказал Николай Харин, фаундер компании Zvonobot.
Читай ниже.

Николай Харин

 — На самом деле ценность и необходимость корпоративной культуры возникает по мере развития компании, когда число сотрудников начинает увеличиваться.

Хочу выделить 4 главных фактора, на которые оказывает влияние корпоративная культура:

  1. Уменьшение текучки кадров. Старое понятие — люди приходят из-за зарплаты, остаются из-за коллектива;
  2. Поиск новых кадров. 85% вакансий закрываются из-за нетворкинга, т.е. часть вакансий закрывается еще до того момента, как ее официально публикуют. Это связно с тем, что уже имеющиеся работники предлагают вакансию своим знакомым, следовательно, процесс поиска кадров происходит быстрее;
  3. Вовлеченность человека — продуктивность его работы;
  4. Активация персонала — проведение конкурсов, благодаря которым можно получить +30 процентов к усилиям сотрудников;

Корпоративная культура компании Zvonobot

По мере расширения кадров нашей компании, перед нами встал вопрос, касающийся корпоративной культуры Zvonobot. Вот несколько пунктов, которые мы внедрили при общении с нашими сотрудниками:

  1. Одна из главных вещей, которую мы проводим — c периодичностью рассказываем новым сотрудникам компании историю ее появления;
  2. Устраиваем собрания в конце рабочей недели, чтобы обсудить новости, а также поздравить всех сотрудников с прошедшим Днём Рождения. У нас также есть особый день в календаре — День Рождения CEO нашей компании Рината Шамсиева. Каждый год мы подготавливаем ему задание. Например, однажды мы подарили ему костюм спайдер-мена, закрепили тросы на 17 этаже здания и заставили его спускаться вниз по стене;
  3. Награждение сотрудников — важная часть корпоративной культуры. Каждую неделю я беру обратную связь от руководителей отделов и вручаю значки отличившимся. В конце года мы устраиваем розыгрыш призов. Чем больше значков у сотрудника — тем выше шанс победить; 
  4. Слушать своего сотрудника и учитывать его мнение — немаловажно для руководителя. Для этого мы два раза в год проводим стратегические сессии, где решаем различные вопросы, а также проводим анкетирования. Таким образом, мы построили демократическую систему, в которой каждый может высказаться и быть услышанным. Помимо этого 2-3 раза в неделю я делаю обход всех сотрудников, каждому даю “пять”. Это важно, ведь благодаря этому вы остаетесь на расстоянии вытянутой руки с персоналом, благодаря чему, процесс нетворкинга становится эффективнее;
  5. Одной из целей корпоративной культуры является привлечение сотрудников. В нашей компании мы вознаграждаем человека деньгами, когда он приводит в команду своего друга. Это мотивирует людей привлекать новые кадры;
  6. Мы пытаемся быть ближе к каждому сотруднику и знать, что происходит в его жизни помимо работы. Выстраивать дружеские отношения вместо жесткой диктатуры — еще один ключ к успеху;
МобильныйМитинг5 Звоносплав
Терраса Zvonobot

Нужно понимать, что люди работают около 8 часов, всего в сутках 24 часа, еще 8 часов занимает сон — неосознанная вещь. Остается 16 часов осознанной деятельности, половину из которых мы тратим на работу. Для многих работа становится не просто местом заработка денег, но и местом, которое решает множество проблем, где человек общается больше, чем дома. Поэтому задача любой крупной компании в том, чтобы эти  8 осознанных часов стали для сотрудника максимально комфортными.

Вывод:


Правильно выстроенный процесс коммуникации — это то, на что следует обращать внимание каждому руководителю. Не стоит забывать, что корпоративная культура занимает большое место в вашей компании, ведь напрямую определяет эффективность бизнеса.

Посмотреть выступление Коли:
https://is.gd/YZvG3q