«Однажды мы подарили ему костюм спайдермена, закрепили тросы на 17 этаже здания и заставили его спускаться вниз по стене…»
Внедрение корпоративной культуры — тонкий процесс, от которого напрямую зависит успех вашей компании. Как правильно выстраивать процесс коммуникации со своими сотрудниками, рассказал Николай Харин, фаундер компании Zvonobot.

— На самом деле, ценность и необходимость корпоративной культуры возникает по мере развития компании, когда число сотрудников начинает увеличиваться.
Хочу выделить 4 главных фактора, на которые оказывает влияние корпоративная культура:
- Уменьшение текучки кадров. Старое понятие — люди приходят из-за зарплаты, остаются из-за коллектива.
- Поиск новых кадров. 85% вакансий закрываются из-за нетворкинга, то есть часть вакансий закрывается еще до того момента, как ее официально публикуют. Это связно с тем, что уже имеющиеся работники предлагают вакансию своим знакомым, следовательно, процесс поиска кадров происходит быстрее.
- Вовлеченность человека. Она влияет на продуктивность его работы.
- Активация персонала — проведение конкурсов, благодаря которым можно получить +30 процентов к усилиям сотрудников.
Корпоративная культура компании Zvonobot
По мере расширения состава нашей компании, перед нами встал вопрос, касающийся корпоративной культуры Zvonobot. Вот несколько пунктов, которые мы внедрили при общении с нашими сотрудниками:
- Одна из главных вещей, которую мы проводим — c периодичностью рассказываем новым сотрудникам компании историю ее появления;
- Устраиваем собрания в конце рабочей недели, чтобы обсудить новости, а также поздравить всех сотрудников с прошедшим днём рождения. У нас также есть особый день в календаре — день рождения CEO нашей компании Рината Шамсиева. Каждый год мы подготавливаем ему задание. Например, однажды мы подарили ему костюм спайдермена, закрепили тросы на 17 этаже здания и заставили его спускаться вниз по стене.
- Награждение сотрудников — важная часть корпоративной культуры. Каждую неделю я беру обратную связь от руководителей отделов и вручаю значки отличившимся. В конце года мы устраиваем розыгрыш призов. Чем больше значков у сотрудника, тем выше шанс победить.
- Слушать своего сотрудника и учитывать его мнение — немаловажно для руководителя. Для этого мы два раза в год проводим стратегические сессии, где решаем различные вопросы, а также проводим анкетирования. Таким образом мы построили демократическую систему, в которой каждый может высказаться и быть услышанным. Помимо этого 2-3 раза в неделю я делаю обход всех сотрудников, каждому «даю пять». Это важно, ведь благодаря этому вы остаетесь на расстоянии вытянутой руки с персоналом, благодаря чему процесс нетворкинга становится эффективнее.
- Одной из целей корпоративной культуры является привлечение сотрудников. В нашей компании мы вознаграждаем человека деньгами, когда он приводит в команду своего друга. Это мотивирует людей привлекать новые кадры.
- Мы пытаемся быть ближе к каждому сотруднику и знать, что происходит в его жизни помимо работы. Выстраивать дружеские отношения вместо жесткой диктатуры — еще один ключ к успеху.


Нужно понимать, что люди работают около 8 часов, всего в сутках 24 часа, еще 8 часов занимает сон — неосознанная вещь. Остается 16 часов осознанной деятельности, половину из которых мы тратим на работу. Для многих работа становится не просто местом заработка денег, но и местом, которое решает множество проблем, где человек общается больше, чем дома. Поэтому задача любой крупной компании в том, чтобы эти 8 осознанных часов стали для сотрудника максимально комфортными.
Вывод:
Правильно выстроенный процесс коммуникации — это то, на что следует обращать внимание каждому руководителю. Не стоит забывать, что корпоративная культура занимает большое место в вашей компании, ведь она напрямую определяет эффективность бизнеса.
Посмотреть выступление Коли:
https://is.gd/YZvG3q