Главная / Интеграции / Zabbix
В этом разделе находятся инструкции с иллюстрациями по настройке интеграции
Zabbix позволяет вам создавать собственные способы оповещения, основанные на вызове скриптов. Это описано в документации (на русском языке для версии 6.0).
Для отправки звонков подготовлен скрипт, которой требует небольшого редактирования. Вам потребуется изменить в нем АПИ-ключ, исходящий номер телефона и номер телефона, на который будут отправляться вызовы от Zabbix.
Чтобы получить АПИ-ключ, зарегистрируйтесь на сайте Zvonobot по адресу https://lk.zvonobot.ru/. Ключ можно скопировать на странице https://lk.zvonobot.ru/panel/profile
Далее создайте на сервере Zabbix каталог /usr/lib/zabbix/alertscripts для скриптов добавляемых способов оповещения. Отредактируйте файл /etc/zabbix/zabbix_server.conf, удалив символ комментария со строки:
AlertScriptsPath=/usr/lib/zabbix/alertscripts
Затем сохраните файл конфигурации zabbix_server.conf, перезапустите сервис Zabbix и убедитесь, что он работает:
# systemctl restart zabbix-server
# systemctl status zabbix-server
Скрипт отправки звонков нужно скачать по этому адресу.
Переименуйте его в zvonobot.pl и запишите в каталог /usr/lib/zabbix/alertscripts.
Сделайте владельцем скрипта пользователя zabbix и разрешите запуск скрипта:
# chown zabbix:zabbix /usr/lib/zabbix/alertscripts/zvonobot.pl
# chmod +x /usr/lib/zabbix/alertscripts/zvonobot.pl
Проверьте, что владелец и права установлены правильно:
ls -lh /usr/lib/zabbix/alertscripts/zvonobot.pl
-rwxr-xr-x 1 zabbix zabbix 4.8K Oct 17 15:40 /usr/lib/zabbix/alertscripts/zvonobot.pl
Отредактируйте в скрипте zvonobot.pl три строки:
my $api_key = '';
my $phone_number = '';
my $outgoingPhone = '';
Ключ $api_key можно получить по адресу: https://lk.zvonobot.ru/panel/profile в личном кабинете после регистрации в сервисе Звонобот.
Для работы скрипта zvonobot.pl нужно установить на сервер Zabbix memcached, а также необходимые модули Perl:
- LWP::UserAgent
- HTTP::Request
- JSON
- Data::Dumper
Вам также потребуется два номера телефона. В переменную $phone_number запишите номер телефона, на который будет звонить Zabbix при обнаружении катастрофической проблемы (в формате 7*****).
Второй номер телефона запишите в переменную $outgoingPhone. Звонки будут поступать именно от этого исходящего номера, поэтому вам их будет легко идентифицировать. Исходящий номер должен быть добавлен как личный и подтвержден в разделе ДРУГОЕ — Номера телефонов личного кабинета https://lk.zvonobot.ru/panel/phones.
Откройте в Web-интерфейсе Zabbix меню Administration, выберите из него строку Media Types, а затем щелкните кнопку Create media type. Появится страница добавления нового способа оповещения, которую вам нужно заполнить, как это показано на рис.1.
Рисунок 1: Добавление способа оповещения Zvonobot
Выберите в списке Type строку Script, а в поле Script name введите имя скрипта zvonobot.pl. Кроме того, добавьте параметры, как это показано на рис. 1.
После добавления способа оповещения Zvonobot протестируйте его с помощью ссылки Test. В поле Send to укажите номер телефона, на который должны приходить звонки от Zabbix (рис.2).
Рисунок 2 Тестирование способа оповещения Zvonobot
При успешном тестировании вы получите звонок, и робот произнесет синтезированным голосом текст сообщения Message, а также тему Subject.
Выберите в меню Administration раздел Users, щелкните имя пользователя Admin, а затем откройте вкладку Media. Добавьте способ оповещения Zvonobot рис.3.
Рисунок 3 Способы оповещения для пользователя Admin
В поле Use if severity отметьте флажок Disaster, чтобы звонки поступали только при самых серьезных проблемах.
Добавьте действия для способа Zvonobot. В меню Configuration выберите меню Action, далее строку Trigger Actions, а затем щелкните кнопку Create action.
Мы создали действие DISASTER_ALERT_Phone_CALL, определив для него сразу две операции, имеющие отношение к способу Zvonobot (рис.4).
Рисунок 4 Операции для Zvonobot
Обратите внимание, что в поле Steps мы указали шаг эскалации 2-2, а в поле Step duration (длительность шага эскалации) — значение 20 минут (рис.5).
*Данные значения могут отличаться от значений в инструкции.
Рисунок 5 Настройка операции для Zvonobot
На рис.4 видно, что после возникновения проблемы категории Disaster звонок через сервис Звонобот (шаг 2-2) будет выполнен через 20 минут, который потом повторяется через 30 минут (шаг 3-3).
Когда сработают все шаги эскалации, на основной панели Zabbix Global View можно будет увидеть время и результат завершения каждого шага (рис.6).
Рисунок 6 Время и результат завершения шагов эскалации
Применение эскалации описано в документации (для версии 6.0 на русском языке).
Чтобы исключить повторные звонки, которые могут поступить при одновременном отказе нескольких контролируемых хостов, в скрипте zvonobot.pl вызывается функция not_recently_called:
if(not_recently_called(20*60))
{
phone_call_zvonobot($api_url, $api_key, $phone_number, $outgoingPhone, $message);
}
Она создает в memcached ключ “Zabbix_phone_monitor” со значением “Phone was called”, который будет автоматически удален по истечении заданного времени (в нашем случае через 20 минут).
Сервис автообзвона может озвучить мой текст?
Да. Тексты вы прописываете во время настройки скрипта. Звонобот озвучит его мужским или женским голосом на выбор. Можно прослушать аудиоролики в разном исполнении и выбрать лучший голос.
Какой процент клиентов догадывается, что звонит голосовой робот?
Сервис распознают лишь 5%, если скрипт учитывает большинство ответов и ролики записаны диктором. Скрипт бесплатно помогут составить наши менеджеры. Запись роликов можно заказать у наших дикторов.
Сколько времени занимает настройка автообзвона и запуск?
3 минуты занимает настройка простой рассылки вроде «приходите на скидки 50% до пятого числа». Более сложные сценарии настраиваются дольше.
Запуск голосовой рассылки происходит через 5-30 минут после того, как вы нажали «запустить». Это время нужно нам на модерацию голосовой рассылки — проверки её содержания на легальность. Также рассылку можно запланировать заранее, и она начнётся в указанные вами день и час.
С какой скоростью Zvonobot обзванивает базу клиентов?
Максимальная скорость — 300 000 автозвонков в час. При желании вы можете снизить скорость авто рассылки, выбрав нужную в настройках.
Что эффективнее: пользоваться Zvonobot или отправлять СМС/e-mail?
Применить Zvonobot. Средняя конверсия СМС-рассылок 0,5%, e-mail-рассылок 0,1%, звонков — 2%.
Робот может отправлять СМС?
Да. Вам нужно лишь добавить отправку СМС в скрипт робота и указать текст. Пример: робот заканчивает речь вопросом «вам интересно данное предложение?» и отправляет СМС со ссылкой на сайт тем, кто ответил «да».