Zvonobot учит английский, настраивая вектор на международный рынок.

Компания развивается. За 2018 год Zvonobot принял участие в 42 конференциях, а на сервисе зарегистрировалось 3 750 человек. Но что именно сподвигло нас на введение курсов английского языка в команду? 

Почему мы решили ввести курсы английского в компанию

Говорить про преимущества знания языков бессмысленно. Но не любой компании требуется развитие в этой области. Мысль о введении курсов посещала нас давно, но откладывалась на неопределенный срок.

Zvonobot принимает активное участие в конференциях с 2015 года. Сначала это были конференции в пределах РФ, затем СНГ, потом мы начали посещать международные конференции Европы и Азии. Первый сигнал, который озадачил нас введением английского в компанию это участие в конференциях крупных городов: Москва, Санкт-Петербург, Астана. Мероприятия принесли компании не только опыт, хаки и ЛИДы, но и понимание что на рынок CНГ вливается международная аудитория в поисках решений, применимых в их бизнесы. В основном это англоязычная аудитория, с которой необходимо коммуницировать, так как встречаются потенциальные клиенты. 

Последний предупреждающий звонок прозвенел в апреле 2019 года. Нас пригласили на отборочный тур для участия в образовательной программе “Hard landing program”  в Хельсинках. Финальным этапом на отборе была питч-сессия на английском языке. После программы была конференция для стартапов, где Zvonobot представил стенд. Более подробно про участие в программе можно прочитать в статье “Наши в Хельсинках”.

Курс английского языка проходит в тестовом режиме, решили растянуть его на 2 месяца. У нас три группы с разными уровнями языка, занятия проходят 2-3 часа в неделю. В перспективе вытянуть уровень владения языка до разговорного, затем сегментировано расширять словарный запас: отдела продаж, технической поддержки, отдела менеджмента. 

Что говорят сотрудники

Zvonobot учит английский, настраивая вектор на международный рынок.

Павел Заглядов,
проект менеджер

“Это крутая идея. Желание учить английский присутствовало всегда, но для этого нужно время. Теперь появилась возможность изучать его в комфортных для меня условиях: курсы прямо в офисе, занятия проходят с знакомыми мне людьми.  Английский язык применим в повседневной жизни. Моя работа заключается на взаимодействии с разработчиками. Чтение технических заданий, расшифровка языка программирования- всё это требует знание английского”.

Zvonobot учит английский, настраивая вектор на международный рынок.

Кирилл Иванов, руководитель отдела техподдержки

“Английский язык сейчас используется повсеместно. Разбор технических заданий происходит на английском. При работе с облачными серверами необходимо вести переговоры с сотрудниками дата-центров тоже на английском. Поэтому введение курсов иностранного языка это замечательная инициатива. Я рад что у меня есть возможность посещать их прямо в своем офисе, ведь выбор времени и места может доставить немало трудностей”.


Zvonobot учит английский, настраивая вектор на международный рынок.

Константин Белкин,
менеджер отдела продаж

“Английский это универсальный инструмент. Не важно, на отдыхе ты покупаешь манго или ведешь переговоры с потенциальным клиентом в командировке. Именно поэтому курсы иностранного языка- хорошая идея, я считаю.  Единственный раз, когда английский мог пригодиться мне, это когда на входняк упал клиент, которому нужны были рассылки по Германии, он находился на Кипре. В тот момент мне очень повезло, что клиент знал русский, но для развития компании неизбежно выходить на международный рынок. Это означает владение английским языком, от этого зависит карьерный рост, ведь самые “вкусные импортные» клиенты будут доставаться тому, кто будет в состоянии настроить с ними коммуникацию”.

Вывод

Корпоративная культура- дело тонкое. Если вводить курсы в строгом порядке, у сотрудников не будет желания заниматься и роста не будет. Мы внедряем новшества постепенно. На данный момент курсы английского посещают 18 из 70 человек. Это не означает, что курсы- плохая идея, наоборот целых 25% сотрудников загорелись идеей и уже развивают навык. Как показывает практика, количество заинтересованных увеличится. Важно прививать интерес, а не заставлять. 

Оцените статью
( Пока оценок нет )