По последним данным рекрутинговых платформ видно, что российские компании стали чаще искать удаленных сотрудников. В их числе аутсорсинговые колл-центры и отделы продаж компаний B2B рынка.
Количество таких вакансий на рынке телефонии увеличилось за год в 2 раза, а зарплатные ожидания кандидатов в среднем возросли до 17%.
В чем преимущество удаленного формата работы и почему современному бизнесу стоит пересмотреть бизнес процессы?
В статье Zvonobot ru вы узнаете, как виртуальный формат работы помогает бизнесу экономить финансовые издержки, а также получите полезный пошаговый материал для адаптации компании в дистанционный формат.
- Насколько популярно привлекать удаленных операторов в КЦ
- Почему бизнес переходит на схему удаленного офиса
- Экономия на затрате содержания офиса
- Клиентский опыт и современный сервис
- Продуктивные сотрудники
- Какую работу чаще всего отдают удаленным операторам
- Что делать, когда принято решение о привлечении удаленных сотрудников
- Сколько времени занимает поиск удаленных сотрудников и как сильна текучка таких кадров
- Как проверить удаленного сотрудника на адекватность
- Как правильно оплатить работу удаленного сотрудника
- Как быть уверенным в том, что удаленный сотрудник работает только на меня
- Что делать если исполнитель пропал
- Коротко о главном:
Насколько популярно привлекать удаленных операторов в КЦ
Период коронавируса значительно перевернул представление бизнеса о традиционном подходе к работе. Он научил работодателей и сотрудников крупных корпораций коммуницировать в онлайн режиме, а клиенты самостоятельно адаптировались к дистанционному сотрудничеству с бизнесом.
Работа в интернет-формате захватывает рынок кадров в сфере телефонии, а технологические решения поддерживают стабильность работы любого колл-центра.
Для обеспечения удаленной работы работодатель разрабатывает собственное ПО или внедряет готовые технорешения для колл-центра. Это помогает ему следить за результатами работы колл-центра и оценивать показатели роста компании в целом.
Несколько примеров технологий от Zvonobot для удаленного колл-центра:
- Предиктивный обзвон. Технология позволяет быстро подключать оператора call-центра к диалогу с потенциальным покупателем. Это значит, что оператор не тратит время на прослушивание гудков, сообщения от автоответчика и пр.
А бизнес экономит на телефонии, поскольку он платит только за реальные разговоры с абонентами. Функция “время дозвона” регулируется в личном кабинете и доступна для каждого клиента сервиса Zvonobot.
- Автоматический прием звонков от клиентов. Технология может подходить под любую систему, с которой работает оператор. С данной функцией можно принимать несколько сотен звонков одновременно. Голосовой робот Zvonobot будет принимать обращения покупателей, давать ответы на базовые вопросы и переводить на специалиста. Оператор горячей линии сможет получать только важные звонки клиентов.
Робот оператор Zvonobot помогает разгружать работника контактного центра, а также значительно повышает эффективность его работы в удаленном формате. В этом и заключается популярность удаленного контактного центра.
Преимущество удаленного офиса:
- Человек не выгорает.
- Бизнес экономит на обслуживании рабочих мест.
- Оператор не ограничен временными рамками: не тратит время на дорогу, определяет оптимальное время работы самостоятельно и пр.
Согласно исследованию ВЦИОМ от 2022 года, каждый 4 российский работник доволен тем, что работа проходит из дома.
В другом исследовании от рекрутинговой платформы hh.ru, 33% руководителей бизнеса отметили рост эффективности среди подчиненных. Большая часть 98% заявила, что переход на динстанционный формат работы не повлиял негативно на общий уровень продуктивности. Высокие показатели сохранились и держатся на стабильном уровне.
Рынок труда в сфере телефонии также трансформируется в условиях мировых трендах. Современный колл-центр может также отвечать современным стандартам.
Почему бизнес переходит на схему удаленного офиса
Экономия на затрате содержания офиса
- По расчетам Zvonobot, один удалённый работник экономит компании порядка 270 000 рублей в год. В средних показателях в call-центре может работать от 90 до 100 операторов.
- Соответственно, бизнес, предоставляющий виртуальный формат, гораздо значительно экономит финансовые издержки — от 24 300 000 рублей за 1 год.
Клиентский опыт и современный сервис
- Новый уровень в коммуникации с клиентом предусматривает набор обязанностей в онлайн режиме: поддержка менеджера организации в регистрации, технических настройках, решение проблемы при покупке товара, услуги, предоставление необходимой информации и сервисе, своевременное решение вопроса пользователя и пр.
- При онлайн режиме обязанности менеджера ни в коем случае не уменьшаются. Он сосредоточен на решении как технических вопросов, так и специализированных.
Продуктивные сотрудники
- Практически каждая компания, которая допускает гибридный формат работы, получает положительные результаты от работы удаленных операторов.
- Персонал контакт центра на удаленке работает на 37% больше, чем коллеги по офису.
- Кроме этого, каждый второй оценивает онлайн формат положительно. Почти 87% считаю, что формат офиса им не подходит, а из дома им удается выполнить больше рабочих задач.
Какую работу чаще всего отдают удаленным операторам
Обратите внимание на вакансии компаний. Практические каждая из них на своем сайте публикует позиции с условием совершения звонков из дома. Отрасль продаж информационного продукта — не исключение.
По данным рекрутинговых платформ, более 15% предложений от доли всего российского рынка труда относят к сегменту телефонии. Это довольно высокий показатель.
Маркетинг с голосовыми рассылками, активный обзвон базы клиентов, техническая поддержка или прием обращений на первой линии контактного центра — все это с легкостью адаптируется под виртуальный формат работы.
Что делать, когда принято решение о привлечении удаленных сотрудников
Директору, при переходе проекта на виртуальный формат, нужно объявить о нововведении, собрать обратную связь от сотрудников и пересмотреть план адаптации бизнес процессов под новые условия.
- Подготовьте инфраструктуру для удаленного оператора
- Предоставьте удаленному оператору соответствующее оборудование: гарнитура, компьютерная техника, программу для рабочего пространства и пр.
- Такой набор подойдет для дистанционного формата работы, поскольку техника может интегрироваться с софтом и облачными решениями.
- Специалист компании может не только звонить на телефон клиента онлайн, но и подключаться к корпоративной программе.
- Обратите внимание на облачное решение для вашей компании
- Например, виртуальная АТС Zvonobot экономит средства на телефонной связи, автоматически обрабатывает персональные данные. Технологичное решение позволяет упростить процесс обслуживания звонка, улучшить качество связи, а также изменить представление клиента клиента о бренде компании.
- Также наличие автоматизированного решения положительно влияет на восприятие клиентского сервиса.
- Оптимизируйте систему отчетности для каждого работника
- Для сохранения стабильности выполнения рабочих задач важно внедрить инструмент контроля рабочего времени. Также важно учитывать время часовых поясов, по которым работают ваши сотрудники.
- В облачном решении или crm системе должна отображаться информация о количестве лидов, данные по каждому входящему и исходящему звонку, время разговора с покупателем, время отдыха менеджера и пр.
- Вместе с этим, облачное решение позволяет записывать и анализировать запись звонка с клиентом. Обработка таких данных позволяет руководству рассчитать KPI для работника.
Сколько времени занимает поиск удаленных сотрудников и как сильна текучка таких кадров
Вакансии в дистанционный колл-центр набирают по несколько тысяч просмотров каждый месяц. Соискатель делает выбор на такие позиции, как “менеджер холодных продаж”, “оператор колл-центра (удаленно)” и пр. Также он обращает внимание на график работы, статус компании, отзывы сотрудников, возможные преференции и пр. Поэтому конкуренция за кадровый ресурс также не сбавляет темпы и работодатели пытаются предложить наиболее выгодные условия.
Спрос среди соискателей очень высокий, поэтому работодателю нужно подготовиться к разработке отборочного этапа для кандидатов и запланировать свободные слоты для собеседований.
Но несмотря на популярной удаленной вакансии, почти каждая третья компания в сфере B2B сталкивается с высокой текучестью кадров, поскольку работа удаленного колл-центра подвержена высокому уровню стресса. За один рабочий день менеджер не только совершает продажи. Он слышит много отказов, сталкивается с отработкой возражений, негативными отзывами и пр. Так многие операторы переходят в другие компании или меняют сферу деятельности.
Как привлечь специалиста?
- Составьте выборку средних и крупных городов России. Определите среднюю цену рынка оплаты труда по вакансии “удаленно оператора колл-центра”.
- Опубликуйте вакансию на популярных рекрутинговых платформах и попробуйте запустить рекламу через популярные мессенджеры, например, telegram канал.
- Соберите отклики от кандидатов и отправьте тестовое задание. Предложите ему озвучить готовый скрипт по продаже продукта. Так вы сможете оценивать уровень подготовки заинтересованного работника, его интонацию и др.
- Соберите данные и отберите лучших кандидатов. Сформируйте оффер и направьте предложение соискателю на е-mail почту.
Как проверить удаленного сотрудника на адекватность
Разработайте пошаговый алгоритм, которому вы будете следовать при отборе сотрудника.
ШАГ 1: Анкетирование
Объявите о новой вакансии, разместив ее на публичных ресурсах. Отслеживайте реакции и сохраняйте каждый контакт соискателя.
ШАГ 2: Собеседование
Отберите резюме, которые заслужили внимание и назначьте даты собеседований для первого этапа.
ШАГ 3: Тестирование
Чтобы кандидат перешел на второй этап скоринга, направьте анкету с вопросами. Попросите кандидата описать опыт работы и успешные кейсы работы с клиентами.
ШАГ 4: Испытательный срок
Оцените информацию на релевантность опубликованной вакансии и назначьте второй этап собеседования, на котором можно провести ситуационный кейс. Например, предложить кандидату продать неочевидный продукт: ручку, блокнот, деталь дресс кода и прочее.
Определите подходящих кандидатов и договоритесь о дате первого рабочего дня, когда и при каких условиях человек может работать на удаленке.
Как правильно оплатить работу удаленного сотрудника
- Ориентируйтесь на сумму ожидаемой заработной платы, которую озвучил кандидат на этапе собеседования.
- Если кандидат озвучил высокую сумму, уточните у него, какие предложения от компаний-конкурентов он рассматривает и сравните условия работы.
Как быть уверенным в том, что удаленный сотрудник работает только на меня
- Продуманная система key performance indicators (KPI) — важный критерий, отвечающий за график рабочего времени. Система мотивации должна стимулировать сотрудника перевыполнять план, но при этом, это не должно влиять на переработки в нерабочее время.
- Результат работы может оцениваться по разным критериям: количество звонков за день, скорость и качество обработки контакта клиента и пр.
Что делать если исполнитель пропал
В таком случае нужно ознакомиться с трудовым договором. Если работник не выполняет указанные пункты, работодатель вправе прервать сотрудничество с исполнителем.
Даже при удаленном формате работы, договор является гарантом добросовестного исполнения обязанностей, как со стороны работодателя, так и соискателя.
Как оформить документы в удаленном формате?
- Подготовьте документы, сохраните их в цифровом виде и укажите электронную подпись.
- В случае, если у кандидата отсутствует наличие электронной подписи, он может направить подписанный документ сканом по электронной почте.
- Также рассмотрите вариант гражданского-правового договора (ГПХ). Такой вид юридического документа предполагает оплату исполнителю по окончании его проделанной работы. Акт выполненных работ позволяет оценить объем сделанных задач для дальнейшей оплаты.
Коротко о главном:
- Любой современный колл-центр нанимает именно удаленных сотрудников. Это позволяет бизнесу экономить расходы на аренду офисных помещений, коммунальные услуги и оборудование. Также снижаются расходы на содержание рабочего места оператора.
- Нанимая людей на онлайн работу, колл-центры могут привлекать таланты со всего мира, а не ограничиваться только местным рынком труда.
- Отдельное преимущество удаленного формата — непрерывность рабочего процесса. В условиях непредвиденных ситуаций, например, пандемия. Работник может продолжать работать без затяжного перерыва, что обеспечивает стабильность обслуживания клиентов.
Понравилась статья? 😉