Виды рекламных баннеров в интернете

В Интернете теперь сложно найти сайт, на котором вообще не будет рекламы. Ведь так называемая “баннерная реклама” сегодня является одним из популярнейших способов продвижения. В статье разберём, что это такое, какой бывает баннерная реклама и как сделать баннер не только красивым, но и эффективным.

Что такое рекламный баннер и для чего он нужен

Эксперт по интернет-маркетингу Майк Вольп опубликовал статистику, согласно которой среднему пользователю Сети показывают около 1700 баннеров в месяц. В таком массиве данных довольно сложно что-то заметить, не говоря уже о том, чтобы запомнить информацию на баннерах. 

Но что такое баннер? Баннер — это рекламная информация, которая размещается на изображениях преимущественно прямоугольной формы. Такая реклама может содержать не только текст, но и анимацию, графические изображения, гиперссылки. 

Главная задача баннерного объявления — привлечь внимание посетителя, познакомить его с рекламируемым товаром или услугой и побудить к целевому действию — например, переходу на сайт. Дополнительно баннер помогает решать и такие задачи, как повышение узнаваемости бренда, формирование устойчивых ассоциаций с продвигаемой продукцией, информированием пользователя об изменениях и нововведениях работы компании и т. д.

Виды рекламных баннеров (классификация)

Общепринятого списка видов рекламных баннеров нет. Их можно классифицировать по нескольким параметрам. Например, по формату и размеру, по целевому результату, местоположению, способу реализации. Классификации по этим параметрам мы и рассмотрим ниже.

Классификация баннеров по целевому результату

Целевой результат — действие, которое должен выполнить пользователь (он же зритель, объект рекламы) после просмотра баннера. Цели использования баннерного объявления могут быть следующие:

  • для выполнения внутренних задач компании (конкурсы, розыгрыши, памятка по использованию сайта);
  • информационные (сообщение новостей — технических, коммерческих);
  • брендовые или напоминающие (яркие креативы, которые бросаются в глаза и хорошо запоминаются, чтобы клиент купил товар именно у этой компании);
  • целевые (призывы, провоцирующие кликнуть по баннеру или позвонить по указанному на нём номеру).

Классификация баннеров по местоположению

Баннер можно расположить в любом уголке сайта. Главное — найти место, в котором объявление будет заметно и обеспечит результат. В зависимости от местоположения баннеры можно разделить на 5 видов: 

  • билборды — закреплены в определённой зоне сайта (как правило, на главной странице) и отличаются большим размером;
  • лайтбоксы — небольшая реклама, которая демонстрируется пользователю в течение нескольких секунд и чаще всего располагается поверх другой информации посередине или в верхней части экрана;
  • интерактивные окна — в большинстве случаев они располагаются в нижней части экрана, чтобы посетитель после прочтения информации мог взаимодействовать с сайтом — например, оставил заявку на услугу;
  • обои — большое объявление (размер до 1920х1080 пикселей), которое заполняет практически всю часть экрана, может перекрывать контент или быть фоновым изображением страницы.
  • плавающие окна — небольшие окна с рекламой, которые перемещаются по сайту в заданном порядке.

Классификация баннеров в зависимости от выбранного формата

Формат баннерного объявления отличается в зависимости от используемых составляющих, которые делают его внешний вид уникальным. Именно он привлекает пользователя и завоёвывает его внимание. Выделяют 3 формата баннеров:

  • текстовые — содержат только текст, структурированный по заголовкам и абзацам;
  • интерактивные — объявление реагирует на движения курсором мыши, взаимодействует с пользователем по заданному алгоритмом принципу, изменяет вид анимации, надписи;
  • графические — объявления, которые состоят из картинок и изображений.

При этом текстовые окна с рекламой обладают рядом преимуществ: 

  • показываются даже тем пользователям, которые выключили в настройках демонстрацию графического контента;
  • мало весят и поэтому быстро загружаются;
  • не мерцают и не раздражают пользователей, у которых может быть разный взгляд и вкус на дизайн рекламы.

Классификация баннеров по способу реализации

Эта классификация основана на степени динамичности и способе технической реализации баннерной рекламы. Разработчик сайта выбирает тот способ, который можно внедрить на сайт без замедления его работы. 

Выделяют четыре вида баннеров по способу реализации:

  • статичный — для его создания используются изображения одного из форматов (JPG или PNG), которые имеют небольшой вес и не будут замедлять работу сайта. Вставить такой блок на сайт легко, так как это обычное изображение;
  • анимированный — баннер способен быстро привлечь внимание посетителя за счёт броскости и яркости, однако его размер может повлиять на быструю работу сайта. Всё зависит от количества используемых кадров в анимации: чем их больше — тем больше и вес файла. Минус такого вида баннера — у пользователя в настройках может быть отключена демонстрация анимированного контента;
  • richtext — баннерное объявление, которое состоит из текстового материала и графических объектов. В объявлении пользователи могут форматировать содержимое блока, добавлять ссылки. Вес баннера и его влияние на работу сайта зависит от качества изображения. Это вариант бывает более эффективен, чем объявление с одним изображением, так как блокировщики не могут скрыть его полностью.
  • JS-анимация — сложные и “тяжелые” баннеры, которые состоят из интерактивного блока с игрой, анкетой и другой частью, предполагающей участие пользователя. Некоторые баннеры предлагают включить звук, который дополняет рекламу. Раньше такие баннеры можно было делать проще — через технологию Flash, но после 2020 года Adobe прекратил поддержку своих плееров.

Признаки эффективного дизайна рекламного баннера для сайта

Для оценки эффективности рекламного баннера есть показатель CTR (“click-through rate”, коэффициент кликабельности). Он отражает соотношение числа кликов (click) на каждую тысячу показов объявления. То есть этот показатель рассматривает только переходы, которые не гарантирует покупку или заказ. Поэтому чтобы высокий CTR рекламы имел смысл, баннер должен точно отражать суть услуги или преимущество товара. 

Хороший дизайн рекламных баннеров можно найти у компании IKEA. Она создала интерактивный баннер, который можно растягивать под конкретные размеры помещения. Баннер имитировал комнату, при изменении параметров которой можно было увидеть, как изменится наполнение пространства. Это помогало пользователям понять, какая мебель компании может поместиться в их комнату.

Рекомендации как создать рекламный баннер

Перед началом работы с баннерами нужно заняться концепцией. Конечно, можно взять любую идею и реализовать без учёта специфики компании, анализа целевой аудитории, особенностей сайта — но результата она не принесет.

Поэтому лучше придерживаться следующего алгоритма:

  1. Определить задачу, с которой должен справиться баннер.
  2. Разработать дизайн и макет баннера. Для этого можно воспользоваться услугами фрилансеров или специализированных агентств.
  3. Выбрать размер блока и его расположение на веб-ресурсе. Чаще всего используют рекламное объявление 460х60 пикселей, которое размещают в верхней части экрана;
  4. Протестировать несколько видов баннеров — текстовых, графических, анимационных — чтобы оценить их CTR и выбрать наиболее эффективный.

Также при создании баннера есть нескольких простых, но действенных правил:

  • Размер имеет значение: чем больше баннер — тем больше переходов. Но все же лучше ставить удобство пользователя на первое место.
  • Краткость — сестра таланта. Большое количество текста (пусть и полезного) редко повышает конверсию в продажи.
  • Призыв к действию должен побуждать к конкретике, поэтому в тексте нужно отразить то, что именно компания хочет добиться от пользователя.

Коротко о главном

Баннерная реклама — инструмент интернет-маркетинга, который позволяет привлечь пользователей и завоевать их внимание. Баннерные объявления чаще всего различаются по формату и размеру, целевому результату, местоположению, способу реализации.

Главным  показателем, который отражает эффективность рекламного баннера, является CTR — коэффициент кликабельности. Но кроме высокого CTR баннер должен точно отражать суть услуги или преимущество товара, чтобы при переходе по ссылке клиент захотел их купить.

При создании баннера нужно точно определить цель рекламы, разработать дизайн, выбрать расположение блока на сайте. Рекомендуется тестировать несколько вариантов баннерных объявлений, чтобы на основе результатов CTR и конверсии в продажу выбрать наиболее успешный. 

Чтобы баннер эффективно работал, нужно создать уникальное предложение, разработать броский креатив и точно определить целевую аудиторию. Тогда размещенный баннер произведет нужный — и главное, положительный — эффект.

Оцените статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Умные голосовые роботы для телефонных продаж от Zvonobot

Голосовой робот на нейросетях для звонков

Подробнее

Робот для приема входящих звонков

Подробнее

Звонки роботом  —  автоинформатор клиентов

Подробнее

Узнать, как голосовые роботы помогают бизнесу увеличить продажи

Кейсы