Любой бизнес должен быть гибким, чтобы быстро подстроиться под рыночные условия и не затеряться среди конкурентов. Поэтому важно постоянно быть в курсе всех событий и просчитывать действия наперед.
Большинство предпринимателей не проводят анализ своей компании, считая, что для этого необходимо потратить много времени и сил. Однако, это большое заблуждение.
Для решения этой задачи подойдет SWOT-анализ, на заполнение которого уйдет всего несколько часов. С помощью аналитического метода можно получить данные, которые будут использоваться в формировании бизнес-стратегии на несколько лет вперед.
В этой статье вы узнаете, что такое SWOT-анализ, для чего он нужен и как самостоятельно его составить.
- Что такое SWOT-анализ
- SWOT-анализ примеры
- SWOT-анализ личности
- Вопросы
- Ответы SWOT анализ
- SWOT-анализ предприятия
- Вопросы
- Ответы SWOT анализ
- SWOT-анализ компании
- Вопросы
- Ответы SWOT анализ
- SWOT-анализ ресторана
- Ответы SWOT анализ
- SWOT-анализ турфирмы
- Ответы SWOT анализ
- SWOT-анализ агентства недвижимости
- Ответы SWOT анализ
- SWOT-анализ детского сада
- Ответы SWOT анализ
- SWOT-анализ банка
- Ответы
- Swot-анализ шаблон
- Для чего необходимо проводить swot-анализ
- Из каких блоков состоит swot-анализ
- Разновидности SWOT-анализа
- Кому пригодится SWOT-анализ компании
- Преимущества и недостатки метода
- Как делать swot-анализ
- Как анализировать результаты swot-анализа
Что такое SWOT-анализ
SWOT-анализ — маркетинговое исследование внешних и внутренних сторон бизнеса для стратегического планирования. Любые продукты, услуги, магазины и даже люди могут являться объектами аналитического метода.
Также алгоритм используется для борьбы с конкурентами. С помощью SWOT-анализа можно выявить из всех имеющихся предложений наиболее привлекательные для ЦА.
Главное преимущество SWOT-анализа заключается в том, что он позволяет рассмотреть компанию под микроскопом, определить возможности для дальнейшего развития и увеличить объем продаж.
SWOT-анализ примеры
Рассмотрим несколько примеров использования маркетинговой модели
в разных сферах деятельности.
SWOT-анализ личности
Вопросы
Сильные стороны | Слабые стороны |
|
|
Возможности | Угрозы |
|
|
Ответы SWOT анализ
Сильные стороны | Слабые стороны |
|
|
Возможности | Угрозы |
|
|
SWOT-анализ предприятия
Вопросы
Сильные стороны | Слабые стороны |
|
|
Возможности | Угрозы |
|
|
Ответы SWOT анализ
Сильные стороны | Слабые стороны |
|
|
Возможности | Угрозы |
|
|
SWOT-анализ компании
Вопросы
Сильные стороны | Слабые стороны |
|
|
Возможности | Угрозы |
|
|
Ответы SWOT анализ
Сильные стороны | |
|
|
Возможности | Угрозы |
|
|
SWOT-анализ ресторана
Ответы SWOT анализ
Сильные стороны | Слабые стороны |
|
|
Возможности | Угрозы |
|
|
SWOT-анализ турфирмы
Ответы SWOT анализ
Сильные стороны | Слабые стороны |
|
|
Возможности | Угрозы |
|
|
SWOT-анализ агентства недвижимости
Ответы SWOT анализ
Сильные стороны | Слабые стороны |
|
|
Возможности | Угрозы |
|
|
SWOT-анализ детского сада
Ответы SWOT анализ
Сильные стороны | Слабые стороны |
|
|
Возможности | Угрозы |
|
|
SWOT-анализ банка
Ответы
Сильные стороны | |
|
|
Возможности | Угрозы |
|
|
Swot-анализ шаблон
Для чего необходимо проводить swot-анализ
Главная задача алгоритма заключается в том, чтобы разработать пошаговую стратегию развития личности, компании или предприятия.
Swot-анализ применяется во всех сферах деятельности: от ресторанного бизнеса вплоть до образовательных учреждений. Нередко алгоритм практикуется для самоанализа личности и профессионально роста. Его также внедряют для конкурентной разведки ниши.
Любой бизнес должен постоянно задавать себе вопрос: “Как бороться с утратой понимания и значения компании для целевой аудитории?” Если продукт устарел, то оптимизация бизнес-процессов может оказаться совершенно бесполезной. Важно регулярно проводить маркетинговое исследование, чтобы узнать реальную ситуацию в компании и успеть подготовиться к самым неблагоприятным условиям.
Из каких блоков состоит swot-анализ
Аналитическое исследование рассматривает 4 стороны бизнеса: сильные, слабые, возможности и угрозы. Рассмотрим подробнее каждую характеристику:
- Strengths – сильные стороны (S). Сюда относятся преимущества перед конкурентами, ценности компании и уникальные навыки. Благодаря этому, компания увеличивает объем продаж, повышает доверие клиентов к бренду и выделяется в конкурентной среде.
- Weaknesses – слабые стороны (W). Это любые недостатки, которые затрудняют развитие бизнеса, уменьшают размер выручки и снижают конкурентоспособность на рынке.
- Opportunities – возможности (O). Это положительные факторы внешней среды, которые можно использовать для разработки бизнес-проекта. Проще говоря, возможности — источники роста бизнеса.
- Threats – угрозы (T). К ним относятся все неблагоприятные условия, которые могут ослабить позиции компании на рынке и привести к снижению уровня продаж или даже банкротству. Поэтому важно заблаговременно выявлять угрозы и минимизировать риски.
![SWOT-анализ шаблон](https://zvonobot.ru/blog/wp-content/uploads/2022/02/x1-1024x864-1.jpg.pagespeed.ic.ROH2r-R_qd.jpg)
Разновидности SWOT-анализа
Разделяют 3 стандартных вида swot-анализ:
- Экспресс. Применяется для получения объективных данных и выявления сильных сторон бизнеса. Наглядность и прозрачность являются основными характеристиками экспресс-анализа.
- Сводный. Использует ключевые показатели работы компании для получения максимально точных значений, применяемых в стратегическом анализе. Главный плюс сводного анализа — быстрый переход от исследования к разработке бизнес-стратегии. Недостаток — сложность проведения.
- Смешанный. Это комплекс сводного и экспресс анализов. Также добавляются статистические сведения и результаты большого множества маркетинговых исследований.
Кому пригодится SWOT-анализ компании
Swot анализ нужен всем: от малых предприятия вплоть до гигантских концернов. Также алгоритм отлично подходит не только действующим компаниям, но и новым предприятиям.
Для компаний, которые уже давно находятся на рынке, важно периодически проводить swot-анализ для корректировки курса развития. В свою очередь, стартаперы с помощью маркетингового исследования просчитывают возможные риски и составляют пошаговый план действий для борьбы с конкурентами.
Таким образом, аналитический метод поможет выбрать самый эффективный путь развития компании с учетом внешних факторов.
Преимущества и недостатки метода
Мы выделили следующие достоинства SWOT-анализа:
Однако маркетинговое исследование неидеальное и имеет несколько важных минусов:
Как делать swot-анализ
Рассмотрим пошаговую методику проведения swot-анализ, состоящую из 3 этапов.
- Составить вопросы
Необходимо ответить на специальные вопросы для получения максимальных сведений и организации отлаженной работы всех отделов компании. Примеры вопросов можно посмотреть выше.
- Создать таблицу и ответить на вопросы
На этом этапе нужно составить таблицу, состоящую из четырех блоков: сильные и слабые стороны, возможности и угрозы. Далее ответить на ключевые вопросы, которые составили на предыдущем этапе. Отсортировать полученные результаты по степени важности и занести в swot таблицу.
- Разработать стратегию
Составление дальнейшего плана действий является финальным шагом проведения swot-анализ. Для разработки стратегии необходимо рассмотреть парные комбинации между блоками:
- Сильные стороны + возможность. Такая комбинация дает усиление положительной стороны бизнеса.
- Слабые стороны + возможности. Это сочетание сводит к минимуму риски или вовсе устраняет слабые места.
- Слабые стороны + угрозы. Этот набор внешних и внутренних факторов позволяет посмотреть на положение дел в компании при чрезвычайных ситуациях.
- Сильные стороны + угрозы. Такая комбинация снижает уровень риска с помощью благоприятных факторов.
Как анализировать результаты swot-анализа
После разбивки данных матрицы на соответствующие группы необходимо выполнить следующие действия:
- Приоритизировать альтернативы. В то время как будут составлены все возможные бизнес-планы, важно расположить стратегии в порядке эффективности.
- Оценить альтернативы. Далее проводим оценку каждого бизнес-плана по четырем критериям:
- Финансовая целесообразность
- Расширение рыночной доли
- Операционные издержки
- Репутация
- Создать дорожные карты. После сортировки должно остаться не более 3 бизнес-планов, по которым можно составить дорожную карту:
- Долгосрочные перспективы
- Цели на один год
- Методика оценки развития бизнес-плана
- Потенциальные угрозы
Вслед за этим пишем вывод, основываясь на полученных результатах.