Как голосовые рассылки повышают конверсию для онлайн-школ

Представьте: вы тщательно продумали вебинар, запустили эффективную рекламу и сделали классный оффер. На встречу записались несколько тысяч человек, но… никто не пришёл. 

Звучит как кошмарный сон? Но именно так сливаются продажи, если ваших клиентов всё ещё прозванивают операторы.

Как выглядит стандартная схема продажи онлайн-курса

  1. Пользователь регистрируется на вебинар.
  2. Незадолго до начала он получает письмо с напоминанием. Хорошо, если писем несколько и они объединены в логическую цепочку: например, последовательные напоминания утром в день вебинара, за час до начала, за 15 минут и в момент перехода к важным блокам.
  3. Во время вебинара заинтересованные пользователи оставляют заявку на покупку курса.
  4. По окончании с ними связываются менеджеры, чтобы отработать возражения и закрыть на продажу.

При таком подходе значительный процент пользователей отваливается на каждом этапе воронки. Основная масса – на втором и четвёртом шагах.

Почему так происходит?

Email-рассылка – отличный, но далеко не самый эффективный способ напомнить человеку о вебинаре. 

По статистике, если у вас в базе от 5 000 до 10 000 контактов, открываемость писем будет на уровне 14-17%. Это значит, что если 5 000 человек записались на вебинар, то дойдут до него лишь 850 пользователей. В абсолютных цифрах это неплохой результат, но принимайте в расчёт, что более 4 000 потенциальных клиентов остались за бортом уже на этом этапе.

Последний шаг тоже богат на отказы. Операторы физически не могут обзвонить все заявки в течение нескольких минут после вебинара. 

Добавьте сюда технические проблемы: недозвон, звонок сорвался, номер определился как спам – и вот конверсия в заказ неумолимо падает.

В целом такая модель работает удовлетворительно – не зря её использует большинство онлайн-школ и курсов, – но у неё есть свой потолок, и она никогда не принесёт фантастических результатов.

Если вы хотите, чтобы ваш инфобизнес процветал, нужно искать новые подходы. Наиболее перспективная альтернатива сегодня – автозвонки.

Как повысить конверсию без увеличения бюджета

Виртуальный менеджер от Zvonobot поможет решить сразу несколько задач в вашей воронке.

  1. Прогрев после регистрации на вебинар. Пользователь оставил номер телефона, и ему мгновенно поступает звонок. Это не автоинформатор, а предзапись с голосом живого оператора, который дополнительно прогревает человека на вебинар – задаёт вопросы и реагирует на ответы. Основная задача – повысить интерес к вебинару. 

К сожалению, большинство школ игнорируют этот этап, а ведь он ощутимо расширяет приток пользователей на входе в воронку.

Как еще мотивировать пользователей посетить вебинар:

  • Рассказать о результатах, которые получит человек благодаря участию. Упомянуть основные боли, страхи и пообещать, что он обязательно получит ответы на давно беспокоящие вопросы (при условии, что вебинар действительно на них отвечает).
  • Рассказать о подарке, который вы отправите после вебинара. Лид-магнит должен быть стоящий, чтобы развеять последние сомнения, которые остались после предыдущего пункта.
  1. Напоминание о вебинаре. Задача этого этапа очевидна – напомнить о вебинаре зарегистрированным пользователям. Преимущество робота в том, что он успеет прозвонить все контакты, причем сделает это в одно и то же время в отличие от оператора. Напоминание по телефону идеально комбинировать с письмом на электронную почту и/или мессенджер, чтобы у человека не осталось шанса про вас забыть.
  2. Прозвон после вебинара. Здесь критически важна скорость звонка. Страшно подумать, сколько лидов уходят в отказ просто потому, что им вовремя не позвонили и они успели «остыть» или ещё хуже – заинтересоваться предложением конкурентов. Робот может прозвонить всех людей с вебинара через минуту после окончания, повышая вероятность эмоциональной покупки. 

Лид совсем тёплый: он ещё не успел опомниться, а вы уже прислали ссылку на оплату.

  1. Дожим неопределившихся. Если посетитель вебинара не оплатил курс в течение определённого срока, можно совершить повторный звонок и прицельно отработать оставшиеся возражения. Этот процесс тоже происходит автоматически.

Современные боты далеко ушли от автоинформаторов с синтезированным голосом. Они воплощение вашего лучшего менеджера по продажам, которого клонировали несколько сотен раз.

Как сделать автозвонки ещё эффективнее

Звонки с помощью робота в разы повышают конверсию воронки, но их можно сделать ещё эффективнее благодаря сервису Vakas-tools. Это интегратор, который объединяет различные платформы для онлайн-школ. Какие процессы он автоматизирует?

  • Выгрузка базы подписчиков. Интегратор позволяет собрать базу из разных источников, например, Getcourse, Tilda, Bizon365. Выгрузка и чистка контактов происходят автоматически.
  • Редактирование базы. Для автозвонков номера телефонов необходимо привести к единому формату: добавить «8» в начале, убрать тире, а также убедиться, что рассылку получат пользователи, которые зарегистрировались на конкретную дату и время. Vakas-tools снимает с вас рутинную работу по проверке базы: редактирует и удаляет контакты, которые не соответствуют заданным условиям.
  • Загрузка базы и настройка в Zvonobot. Если вы собираете регистрации до самого начала вебинара, а звонки настраиваете заранее, последние подписчики просто не попадут в список. Vakas-tools автоматизирует процесс, благодаря чему все зарегистрированные пользователи получат звонок независимо от времени регистрации.

Автоматизация защищает вас от влияния человеческого фактора: нередки случаи, когда технические специалисты запускают рассылку не вовремя, потому что живут в другом часовом поясе, или просто-напросто забывают о ней. 

Zvonobot и Vakas-tools автоматизируют процессы, экономят ваше время и повышают конверсию на каждом этапе воронки продаж. Хотите узнать подробности об интеграторе Vakas-tools? Переходите на сайт сервиса.

Оцените статью
( 3 оценки, среднее 5 из 5 )