Ситуация
Наш клиент — производитель садового оборудования «Прометей» (название изменено из-за NDA). Компания делает костровые чаши, грили, а также плетеную мебель на заказ. Оформление заявки происходит через менеджера — как правило, по телефону.
За все время работы заказчик собрал список номеров, который можно монетизировать. Задача по обработке базы для привлечения новых клиентов легла на плечи менеджеров магазина.
Проблема
Чтобы быстро обработать базу, только менеджеров было недостаточно. Например, если бы они звонили со скоростью 70-100 звонков в день, то на обзвон базы потребовалось бы около трех месяцев. Поэтому компания решила автоматизировать это процесс через чат-бота.
Но безличный чат-бот мало интересовал потенциальных клиентов — сообщения показывали низкую конверсию в ответ, не говоря уже о заявках. Кроме того, в WhatsApp было ограничение по количеству сообщений в месяц, а самого бота часто блокировали. Все это приводило к простоям и приносило дополнительные расходы.
6000
сообщений в месяц отправлял чат-бот
10 000 ₽
затраты на чат-бота в месяц
до 1%
контактов оставляли заявки через чат-бот
50 000 ₽
максимальная выручка за месяц
Задача
Автоматизировать поиск целевых клиентов и увеличить выручку
Решение
1) Загрузили базу в сервис
Прежде чем запускать регулярные обзвоны по потенциальным клиентам, заказчик решил проверить эффективность сервиса для его задач. Для первой рассылки менеджеры загрузили базу до 5000 контактов.
2) Настроили тестовую рассылку
Менеджер компании записал аудиоролик, чтобы звонок казался реалистичным и клиент не бросал трубку сразу. Для отслеживания результата в рассылке настроили простое голосовое меню. Использовали распознавание через клавиши: если клиент проявлял интерес, нажав на цифру, робот отправлял ему СМС со ссылкой на WhatsApp менеджера.
3) Проверили эффективность рассылки
После первой рассылки заказчик оценил статистику. Звонки принесли лиды, но мало кто из заинтересованных клиентов самостоятельно писал менеджеру в WhatsApp. Поэтому специалисты Zvonobot убрали это действие из сценария, но оставили распознавание — чтобы номера заинтересованных клиентов можно было легко выгрузить после рассылки
4) Запустили рассылки с разными офферами
Менеджеры заказчика записали разные ролики под два вида товаров — чаши и мебель. Сценарий оставили общий — робот информировал о предложении и записывал заинтересованных, нажавших на клавишу.
Так как подобную рассылку тестировали ранее, новые рассылки получалось запускать в течение получаса. Данные о звонках и номера заинтересованных клиент получал в личном кабинете.
Что автоматизировали?
Информирование об акции
Выявление заинтересованных клиентов
Реализация
Согласно сценарию, робот набирал номера из базы, и если клиент брал трубку, воспроизводил аудиоролик. В конце он предлагал закрепить скидку с помощью нажатия на клавишу «1»:
Если клиент нажимал на клавишу — робот отмечал ответ в отчете и завершал звонок. После завершения рассылки заказчик мог сформировать отдельную базу из номеров таких клиентов.
Если клиент ничего не нажимал и завершал звонок — робот отмечал отсутствие ответа в отчете, и заказчик видел, что звонить на эти номера нет смысла.
Пример ролика
Результат
Заказчик обзвонил более 30 тысяч клиентов за три месяца — чтобы обработать такое же количество номеров, менеджерам бы понадобилось в три раза больше времени. С помощью сервиса компания быстро обработала старые базы и смогла перебросить силы на создание новых.
Средняя конверсия в ответ — 80%, поэтому больше потенциальных клиентов узнали про предложение компании и актуальные акции. Благодаря этому заказчик получал в 2-3 раза больше лидов с каждой рассылки.
Расходы на реанимацию баз снизились в 1,5 раза — звонки стоят дешевле чат-бота, и это помогло уменьшить цену клиента. То есть с каждой продажи заказчик получал меньше прибыли, чем до обращения в Zvonobot, а объем продаж за месяц вырос более чем в 5 раз.
Продажи с рассылок принесли 750 000 рублей выручки!
Затраты на звонки окупились почти в 25 раз.
Рассылки по базам чаш
23 327
звонков за три месяца
17 548
результативных звонков
181
лидов получили за три рассылки
20 305 ₽
расходы за три месяца
112 ₽
средняя стоимость лида
Рассылки по базам мебели
10 659
звонков за три месяца
9046
результативных звонков
106
лидов получили за три рассылки
10 935 ₽
расходы за три месяца
103 ₽
средняя стоимость лида
Отзыв клиента
«Отличный сервис для уменьшения цены клиента. Реанимировали с его помощью старую базу и достигли потрясающих результатов по приятно низкой цене. Будем продолжать пользоваться сами и рекомендовать другим».