О клиенте
«Праздник в дом» (название изменено из-за соглашения о неразглашении) – российский интернет-магазин, который занимается продажей подарков и сувениров на все случаи жизни.
На сайте магазина вы сможете подобрать подходящую и качественную вещь из более чем 10 000 вариантов постоянно обновляемого каталога. Благодаря большому количеству складов, быстрая доставка доступна во все города России, а также в Белоруссию и Казахстан.
Проблема
Отказ от продвижения товара перед самыми праздниками – это одна из самых больших ошибок бизнесменов. Особенно, если ваш товар пользуется спросом в предпраздничный период. Продажи за несколько дней перед событием – самые пиковые. Прибыль магазина подарков в это время обычно варьируется от 150 000 до 250 000 рублей за несколько дней. Но возможно ли сделать ее еще больше? Этим вопросом задались владельцы интернет-магазина «Праздник в дом!».
Основные показатели до обращения в Zvonobot
150 000 - 250 000 ₽
Прибыль перед 23 февраля 2019
1-2%
Рост прибыли после текстовых рассылок перед 23 февраля 2019
В прошлом году они использовали e-mail и смс-рассылки для того, чтобы привлечь действующих и новых клиентов выбрать подарок для близких в их магазине. Но результат не сильно удивил: рост чистой прибыли с учетом затрат составил не более 1-2%. Такой процент можно было назвать допустимой погрешностью, а значит, текстовые рассылки не показали свою эффективность. Многие компании используют текстовые рассылки из-за принятых норм общения. И забывают, что из-за привычки общаться в мессенджерах и с помощью электронной почты, голосовые звонки становятся чем-то необычным, важным и привлекают внимание.
Работа call-центра в сравнении с текстовыми рассылками более эффективна. Но услуги аутсорса слишком дорого стоят, чтобы в результате чистая прибыль достаточно увеличилась. Также живые операторы не успеют справиться с объемом базы в поставленный срок. Поэтому в этом году интернет-магазин «Праздник в дом!» решил протестировать сервис облачных голосовых рассылок Zvonobot и посмотреть на результаты работа робота.
Задача
В короткие сроки привлечь действующих клиентов и новых клиентов и увеличить прибыль перед праздником.
Решение
В сервис были загружены две базы клиентов: действующих, которые уже совершали покупку, и потенциальных, которые только зарегистрировались на сайте, но покупок еще не делали. Записали два аудиоролика — отдельный для каждой аудитории, с предложением выбрать подарок на сайте магазина и получить его на следующий день после подтверждения заказа. В случае с действующими клиентами была применена функция учета переменных: к каждому собеседнику робот обращался по указанному в заказе имени. Такой подход должен был показать личный подход магазина к каждому из своих клиентов.
Для того чтобы получить моментальную связь от клиентов и повысить конверсию, перед запуском рассылки была подключена функция IVR: при нажатии клавиши «1» собеседник показывал свою заинтересованность, и робот моментально оправлял ему смс с адресом на страницу подарков к 23 февраля; при нажатии клавиши «2» номер исключался из повторной рассылки, которая совершалась на номера абонентов, не взявших трубку. Рассылку запустили на обе базы одновременно, указав максимально возможное количество звонков в час.
Пример ролика
Результат
Робот обзвонил базу, на которую у стандартного call-центра это заняло бы минимум неделю, за два часа. Благодаря короткому сообщению и моментальной связи с клиентом в случае заинтересованности в виде отправки смс, конверсия после звонков превысила 5%, а чистая прибыль магазина увеличилась более чем в два раза.
Звонобот за 2 часа
обзвонил 10 788 номеров
и получил прибыль 587 200 ₽
Подробности
10 788
Всего
контактов
3 472
Нажали «1»
580
Совершил
покупку
11 758 ₽
Стоимость
рассылки
587 200 ₽
Прибыль
магазина
Несмотря на большие затраты голосовая рассылка с помощью робота полностью окупила себя: один звонок стоил заказчику чуть больше 1 рубля, тогда как каждая покупка приносила минимум 500 рублей. Кроме того, скорость работы позволила привлечь большой объем покупателей за очень короткий срок, что было бы невозможно в случае с текстовыми рассылками или передачи задачи call-центру с живыми операторами.
цена звонка
цена звонка
звонков/час
скорость обзвона
звонков/час
скорость обзвона
Отзыв клиента
Zvonobot определенно отработал каждую потраченную копейку! Перед праздниками прибыль у нас стабильно увеличивается, но в этом году она побила все рекорды. И для достижения такого результата мы не потратили и 10 минут. Честно сказать, мы не ожидали, что получим такой отклик на простое предложение, но благодаря умной рассылке мы смогли без труда увеличить количество дозвонов. А моментальная отправка смс позволила не терять заинтересованность клиентов за то время, пока они ищут наш сайт в интернете. Обязательно продолжим сотрудничество с вашим сервисом. В планах - запускать рассылку перед каждым праздником, чтобы напоминать о нас постоянным клиентам и пополнять базу новыми.