О клиенте
«Камелия» (название изменено из-за соглашения о неразглашении) – сеть цветочных магазинов, расположенных в городе Пермь.
Представлены на рынке всего 2 года, но благодаря большому и разнообразному ассортименту и демократичным ценам, быстро расширили базу своих клиентов.
Проблема
Продажа цветов – очень прибыльный и популярный бизнес. Для того чтобы удержаться на плаву, необходимо постоянно привлекать новых клиентов и стараться не потерять действующих. Важно не только придумывать интересные акции, но и уметь привлечь покупателей к участию в них.
Цветочный магазин «Камелия» начал продвигать свои услуги с помощью раздачи листовок на улицах. Несмотря на выгодное предложение, большая часть рекламных материалов оказывалась в ближайшем мусорном баке. Расходы на печать постоянно увеличивались, но продажи не росли.
Основные показатели до обращения в Zvonobot
5 000 ₽
Затраты на печать листовок
5
Новые клиенты
2 500 ₽
Чистая прибыль
Тогда владельцы магазина решили увеличивать прибыль за счет уже сформировавшейся базы клиентов. «Камелия» запустила смс-рассылку с промокодом на номера покупателей, которые ранее уже совершали заказ на доставку букетов. Результаты улучшились, но не значительно — многие просто игнорировали или пропускали смс от магазина. Необходимо было не только предложить акцию клиенту, но и эффективно привлечь его внимание.
10 000 ₽
Затраты на смс-рассылку
27
Повторные продажи
30 500 ₽
Чистая прибыль
Перед 8 марта растет не только спрос, но и конкуренция. Чтобы не потерять действующих покупателей, выделиться среди других цветочных магазинов и поднять прибыль, нужно использовать нестандартный подход. Владелец магазина «Камелия» рассмотрел вариант использовать операторов аутсорсингового call-центра для обзвона действующих клиентов. Но стоимость услуг оказалась слишком высокой для развивающегося бизнеса. И в этом случае возникала необходимость дополнительно заказывать рассылку смс, что только увеличивало потенциальные расходы. В среднем расходы на call-центр должны были составить от 1/3 ожидаемой прибыли (250 000 – 400 000 рублей), что совершенно не устраивало владельца сети цветочных магазинов.
Знакомые посоветовали владельцу сети попробовать сервис облачных голосовых рассылок. Желая совместить звонок и отправку смс, заказчик обратился к Zvonobot.
Задача
Проинформировать действующих клиентов о праздничной акции и увеличить количество повторных продаж перед 8 марта.
Решение
Из базы действующих клиентов выбрали номера мужчин (тех, кто при заказе указывал мужское имя) и загрузили в систему Zvonobot.
Записали аудиоролик с предложением к 8 марта и бесплатной доставкой букета курьером. Прикрепили функцию распознавания речи: если на вопрос робота «интересно ли наше предложение?» собеседник отвечал «да», то ему автоматически отправлялось смс-сообщение с адресом сайта магазина и промокодом на заказ до 8 марта включительно; если собеседник отвечал «нет», то его номер исключался из списка повторной рассылки на номера, которые не ответили на звонок.
После этого запустили рассылку, запланировав ее на вечернее время, когда большинство работающих мужчин собиралось из офисов домой.
Пример ролика
Результат
Робот справился с рассылкой по загруженной базе в течение часа. Благодаря функции IVR заказчику удалось получить моментальную обратную связь от клиентов. Соотнеся информацию о заинтересованности с совершенными заказами, владелец сети магазинов понял, какие позиции необходимо улучшить для будущих продаж.
Звонобот в 27 раз увеличил количество повторных продаж
Подробности
3 734
Всего контактов
748
Повторных заказов
5 584 ₽
Стоимость рассылки
1 122 000 ₽
Прибыль за три дня
стоимость обзвона базы
стоимость обзвона базы
звонков/час
скорость обзвона
звонков/час
скорость обзвона
Отзыв клиента
“Сервис очень понравился. Работать с ним легко и понятно. У нас развивающаяся сеть цветочных, заказывать услуги колл-центра – это очень дорого. И теперь это не нужно, потому что Zvonobot для нас – это просто находка! За счет своевременного оповещения о предложении магазинов, мы с легкостью выполнили и перевыполнили план по повторным продажам. В ближайшее время хотим попробовать провести холодный обзвон и привлечь уже новых клиентов“.