Ситуация
Наш заказчик Вячеслав — профессиональный авитолог, который занимается продвижением в нише строительства. Используя свой опыт и инструменты, он помогает своим клиентам найти как можно больше покупателей с каждого объявления, размещенного на площадке.
Так как пользователи Авито часто указывают свои номера при регистрации в сервисе, основным из инструментов в работе авитолога являются звонки. Чтобы собрать лиды, Вячеслав звонит своим потенциальным клиентам самостоятельно или поручает обзвон колл-центру на аутсорсе.
Проблема
Полностью ручной обзвон занимал много времени. А так как клиентами становятся в среднем 0,5%-1% из всей базы контактов, за один день звонков заказчик мог получить только одного клиента — или не получить вовсе. То есть усилия авитолога были несопоставимы с прибылью.
Колл-центр снимал часть нагрузки и немного ускорял процесс обработки баз — но повышал затраты: заказчик тратил около 75 000 рублей в месяц, чтобы оплатить работу операторов.
до 1 месяца
нужно для обзвона базы вручную
до 1 недели
нужно колл-центру на обзвон базы
до 1%
контактов конвертируется в лиды
1000-3000 ₽
средняя стоимость полученного лида
Заказчик предположил, что автоматизация поможет снизить временные и денежные затраты на поиск клиентов и сегментацию баз, поэтому обратился в сервис Zvonobot.
Задача
Ускорить обзвон холодных баз и снизить цену лида.
Решение
1) Заказчик загрузил базу в сервис — Менеджеры Zvonobot помогли привести базу в порядок, чтобы ее можно было загрузить в личный кабинет одним файлом. Программа проверила контакты на дубликаты — после чистки осталось 4150 номеров, доступных для рассылки.
2) Заказчик записал аудиоролик, который звучал во время звонка — Так как в продвижении услуг авитолога личность играет не последнюю роль, заказчик надиктовал текст самостоятельно, чтобы повысить узнаваемость для продолжения работы с базой.
Чтобы снизить процент сброшенных звонков, аудиоролик постарались сделать максимально коротким и направленным на конкретную боль потенциального клиента.
3) Подключили интерактивное меню — Чтобы получить подробную информацию об услуге нужно было нажать на клавишу телефона. IVR-меню использовали не только для сокращения времени звонка, но и для сегментации базы: робот передавал информацию о нажатиях в отчет, поэтому результативность звонков можно было легко отследить. После завершения рассылки Вячеслав мог выгрузить лиды, чтобы пообщаться с заинтересованными клиентами лично.
Что автоматизировали?
Информирование об услуге
Выявление заинтересованных клиентов
Реализация
После запуска рассылки аудиоролик прошел модерацию, и робот начал совершать звонки по базе. Когда потенциальный клиент брал трубку, робот ждал пару секунд и начинал воспроизведение аудиоролика. Клиент мог дать ответ сразу:
Нажать на клавишу «1»— робот записывал действие, завершал звонок и передавал данные в личный кабинет. После формирования отчета заказчик мог выгрузить отсегментированную по этому действию базу номеров, чтобы провести повторный обзвон заинтересованных.
Ничего не нажимать и завершить звонок — робот отмечал бездействие, переносил номер клиента в группу незаинтересованных, чтобы исключить его из базы для повторного обзвона.
Пример ролика
Результат
Заказчик получил 19 лидов с одной рассылки — то есть конверсия в нажатие была около 0,7%, что считается хорошим показателем для холодной базы. Вячеслав уже обзвонил несколько номеров и заключил договоры, которые в несколько раз окупили затраты на услуги сервиса.
Кроме того, более 60% контактов из базы ответили на звонок — и узнали про услуги авитолога. Благодаря этому наш заказчик в перспективе может получить еще больше клиентов, которые обратятся к нему уже напрямую.
Робот же обзвонил всю базу всего за час вместо недели — а Вячеслав не потратил время, пытаясь дозвониться до оставшихся 40% клиентов, и не переплачивал за аренду колл-центра.
Затраты на рассылку не превысили 2000 рублей — то есть робот не только ускорил обработку холодной базы, но и существенно снизил стоимость лида — задача была выполнена.
Робот снизил стоимость лида в 10 раз!
И сэкономил заказчику более 70 000 рублей, которые он тратил на оплату услуг колл-центра.
Подробности
4150
холодная база клиентов
1 час
длился обзвон всей базы
19
регистрации получил сервис
1926 ₽
Стоимость
рассылки
103 ₽
Стоимость лида
Отзыв клиента
«Остался под сильным впечатлением. Сервисом очень доволен: за два часа потратил 2 000 рублей, а заработал 70 000! Сервис очень крутой, буду пользоваться и всем рекомендовать к работе».