Кейс конструктора сайтов: с помощью робота сокращаем расходы на напоминания клиентам более чем в 6,5 раз

О клиенте

Конструктор сайтов Х (по просьбе клиента мы не рассказываем названия проекта) - это SaaS сервис, позволяющий легко и быстро создать лендинг или многостраничный сайт. Сервис предлагает инструменты для создания уникальных веб-страниц. Для пользования сервисом вам не нужно знать языки программирования. Сайт создается за считанные минуты даже новичком и легко редактируется. Конструктор также предлагает шаблоны дизайнов с продающими скриптами: для запуска эффективной рекламы достаточно просто вставить свою информацию в уже готовую структуру.

12

Кол-во прозваниваемых
клиентов в день

1

заинтересованных
предложением

Проблема

Конструктор сайтов Х предлагает свои услуги (редактирование сайта, поддержка домена) за ежемесячную абонентскую плату. Но многие клиенты забывают заранее пополнить счет. Клиент может потерять потенциальную прибыль, когда домен будет отключен из-за неуплаты. Это приводит к потере лояльности клиента, из-за чего он может отказаться от услуг сервиса в дальнейшем.

Для того чтобы оповестить клиента о сроке оплаты подключенного тарифа, специалисты конструктора сайтов использовали e-mail рассылки, смс-рассылки и промо-посты в социальных сетях. E-mail рассылки и посты были не эффективны в связи с неактуальностью для клиента и слишком малого охвата базы. Смс-рассылка помогала привлечь большее количество клиентов, но стоила сильно дороже. Поэтому создатель сервиса захотел рассмотреть более дешевый вариант оповещения.

486

Объем базы

1 701 ₽

Стоимость смс-рассылки

3,5 ₽

Цена напоминания

Задача

Сократить расходы на оповещение клиентов и увеличить количество повторных оплат за услуги сервиса конструктора сайтов.

Решение

Заказчик решил интегрировать систему Zvonobot через API: все номера хранились в личных базах сервиса и передавались роботу автоматически при запуске рассылки. Сначала записали аудиоролик с оповещением об окончании срока оплаченного периода пользования услугами конструктора сайтов. А потом запустили рассылку, подключив функцию IVR через нажатие клавиш телефона:

Если собеседник хотел услышать подробную инструкцию по оплате, то нажимал клавишу «1», и робот автоматически связывал его с доступным менеджером сервиса для консультации.

Если собеседник хотел сразу перейти к оплате услуг, то нажимал клавишу «2», и после окончания звонка ему на телефон приходило смс-сообщение со ссылкой на страницу пополнения счета.

Если клиент решил отказаться от услуг сервиса, то нажимал клавишу «3», и его номер исключался из списка дальнейшей рассылки.

На каждый номер из базы рассылка запускалась за 2 дня до истечения срока тарифа.

Пример аудиоролика

Результат

Голосовая рассылка помогла увеличить охват клиентской базы, а так же процент конверсии. Звонки с напоминанием стали еще одной точкой касания дополнительно к уведомлениям по e-mail и промо-постам в социальных сетях.

Цена одного напоминания сократилась в 2 раза. А общие затраты на обзвон клиентов с помощью Zvonobot составили в 6,5 раз меньше, чем на смс-рассылки.

Благодаря интеграции по API эффективные звонки удалось автоматизировать, сократив время на оповещение пользователей сервиса о скором окончании действия тарифа.

249 ₽

Стоимость рассылки

486

Объем базы

+5%

Увеличение конверсии

1,59 ₽

Цена напоминания

Отзыв клиента

“У сервиса голосовых рассылок, как у маркетингового канала, есть один большой плюс - это возможность получения моментальной обратной связи от клиента. Нажимая кнопки, клиент сразу даёт понять, собирается ли он и дальше работать с нами или нет. Так, большинство клиентов, которые нажали 1 и получили инструкцию по оплате, заплатили в течение первых суток”