Как работать с действующими клиентами?

Рубрики Полезное

Все знают, что работать с существующими клиентами в несколько раз легче, чем привлекать новых. Да и денежные затраты при поиске новых клиентов гораздо выше. Иногда привлечение нового покупателя может обойтись компании в 5 или даже 10 раз дороже, чем прибыль от существующего.

Расширять клиентскую базу — хорошо. Но и забывать про старых клиентов нельзя. Многие не могут удержать клиентов. Это происходит по ряду причин. Спорим, что в списке ниже вы узнаете себя?

  • Проблема лени. Менеджеры приходят на новое место работы. Радостно начинают искать новых клиентов, нарабатывать клиентскую базу. А потом так же радостно сидят и смотрят сериалы. Ну а что, клиентская база наработана, остается только ждать звонков.
  • Проблема #2. Компания не привязывает к себе клиентов. Единственное, что держит клиентов, — это цена. Но как только клиент находит предложение поинтересней, он, не раздумывая, уходит. Остается только помахать ему вслед платочком.
  • Манагеры — простые смертные. Им нужны деньги. Здесь возникает следующая проблема: менеджеры получают ту же зарплату, что и новички компании. Только при этом менеджер спокойно сидит на рабочем месте, потому что у него уже есть клиентская база, а новенькие в поте лица разыскивают клиентов. Усилия разные — зарплата одна. Естественно, менеджерам очень комфортно в такой среде.
  • Распространенная проблема малого и среднего бизнеса — отсутствие CRM системы. В лучшем случае компании ведут историю взаимоотношений с клиентами в Excel. Часто просто пишут на бумажках. Но CRM система имеет больше возможностей, чем Excel или Word. Она необходима для удержания и развития клиентов. Без CRM системы данные о продажах пропадают. Поэтому при работе с действующими клиентами, вы не видите, какой клиент рентабельнее, какие отношения у компании с покупателем and so on.
  • Компании забывают про клиентов. Есть некоторые сферы бизнеса, где клиенты совершают покупки крайне редко. Например, у агентств недвижимости. Покупка квартиры — дело серьезное. Человек заключает сделку с компанией, получает свою квартиру, а агентство — прибыль. Но после всего этого компания забывает про клиента, не думая о том, что через 5-7 лет он захочет поменять свое жилье. И вот тогда он должен вспомнить о вас. Но без напоминаний клиент может найти другой вариант.

Решение проблем

Нельзя обзавестись клиентами и успокоиться. Нужно продолжать сотрудничество дальше. Мотивировать на дальнейшие покупки. Повышать лояльность клиента.

Способов много:

  • создавать программы лояльности;
  • работать с негативными отзывами в соцсетях;
  • просить рекомендации от топовых блоггеров;
  • запускать e-mail-рассылки (контент, разумеется, должен быть полезным, а не только рекламным);
  • проводить бесплатные мероприятия и обучение (если у вас есть возможности).

Ну и напоследок, keep in touch — быть на связи с клиентами. Напоминайте о своем существовании, чтобы в нужный момент о вас вспомнили и сделали покупку.

Позвоните клиентам. Повод? Новая акция, поздравление с праздником, промокод со скидкой на товар, просто сказать «спасибо» — вариантов много.

Запишите классное голосовое сообщение и запустите рассылку. А дальше со всем разберется робот. По окончании вы получите подробную статистику звонков.

А еще мы можем интегрировать сервис в вашу систему по API. Персональный менеджер все настроит. Нужна лишь регистрация.