О клиенте
«Импульс» (название изменено из-за соглашения о неразглашении) – один из крупнейших фитнес-центров региона. Фитнес-центр предлагает большое количество разнообразных тренажеров. Специалисты центра подберут индивидуальное решение для каждого, вне зависимости от выбранной программы тренировок.
Ситуация
Забота о своем здоровье – это не только важно, но теперь еще и модно. Поэтому каждый год открывается 2-3 новых фитнес-клуба - это сильно увеличивает конкуренцию. Основная задача, которая стоит перед руководством центра, - не потерять действующих клиентов, которые уже приобрели клубные карты.
Ежемесячно клуб терял около 30% постоянных клиентов, которые забывали или не захотели продлевать свою клубную карту.
Проблема
Кроме дорогостоящей рекламы (билборды и соцсети), центру приходилось тратиться на текстовые напоминания клиентам, которые по какой-то причине не продлили свои карты вовремя. Но клиенты часто пропускали или игнорировали СМС, и свои карты продлевали менее четверти контактов. Также невозможно было получить обратную связь.
~ 5 000
Клиентов, которые не продлили свои карты
12 000 ₽
Затраты на СМС-напоминания
10%
Продлевали карты после напоминания
12 ₽
Стоимость сохраненного клиента
Звонки могли бы стать лучшим решением, но затраты на колл-центр при расчетах оказались не сильно дешевле СМС-рассылок.
5 000
Номеров
40 200 ₽
Затраты на колл-центр
Через партнеров руководство узнало про возможность недорого обзвонить базу роботом Zvonobot и решило протестировать возможности сервиса.
Задача
С помощью звонков увеличить количество продлений клубных карт постоянными клиентами.
Решение
Сформировали тестовую базу номеров тех клиентов, у которых действие карты заканчивалось в первые месяцы следующего года. Загрузили ее в личный кабинет Zvonobot. Записали ролик с коротким новогодним предложением и запустили рассылку.
В данной рассылке использовалась система IVR:
1 при нажатии на «1», клиент автоматически связывался с менеджером,
2 при нажатии на «2», клиент сообщал, что ему нужно время обдумать, и менеджер перезванивал клиенту чуть позже,
3 при нажатии на «3», клиент отказывался от предложения, и номер исключался из списка рассылки.
Пример ролика
Результат
Изначально на рассылку закладывался бюджет в 3 000 рублей. Но Zvonobot удалось сохранить заказчику около 1 000 рублей и одновременно эффективно справиться с задачей: робот сразу же вернул около 30% клиентов, которые после первого звонка согласились связаться с менеджером.
Еще с 20% менеджеры фитнес-центра связались чуть позже и, выяснив причины сомнений, сохранили еще несколько десятков клиентов.
Робот не только быстро обзвонил базу заказчика, но также увеличил конверсию с напоминания в 4 раза и снизил стоимость клиента более, чем в 10 раз.
3 108 ₽
Стоимость рассылки
4 851
Клиентов взяло трубку
42%
Продлили карты
1,53 ₽
Стоимость сохраненного клиента
Отзыв клиента
“Раньше мы пользовались СМС-рассылками. Но не все клиенты читают сообщения от центра. Мы проанализировали ситуацию и решили, что звонки будут эффективнее. Чтобы не тратить много денег на проверку теории, мы решили попробовать воспользоваться голосовыми рассылками. По той же самой базе, которую мы когда-то использовали для рассылки СМС, мы получили конверсию в четыре раза больше. Сказать, что мы были поражены результатами, это ничего не сказать. На нашу новогоднюю акцию отреагировало даже больше людей, чем мы изначально планировали. Спасибо Звоноботу!“